Наши путешествия
Мои дети — выпускники охотно приходили в новые мои классы. Они были вожатыми. А чтобы ребятишкам было интересно, то девочки из 6 «В» предложили путешествия по разным маршрутам. Выбирали все вместе, где бы хотели побывать экипажи. Так отправились в самый сложный воображаемый маршрут — «В город Историйск». Вывесили второклассникам в классном уголке карту путешествия и плакат- призыв:
Очень хочется всем вместе В Историйске побывать. Мы поможем вам, конечно, Славный город повидать. У вожатых есть вопросы: Экипаж даёт ответ, А, ответив, получает В город пропуск и билет.
Вожатые с вопросами ознакомили учеников заранее. Там спрашивалось о Конституции, о символах республики и страны, об истории родного города Ташкента. Пришлось детям расспрашивать родителей, искать ответы в библиотеке в детских книгах, прочитав рассказы об этом.
В день викторины, командир выбирал в конверте один из вопросов, а весь экипаж давал ответ. Все получили путёвки в город «Историйск». Вместе с вожатыми, мы поехали в музей истории. Там дети подробно узнали о прошлом и настоящем города и страны.
Затем появился новый маршрутный лист:
На стройки страны Дальнейший держим путь. Маршрут такой чудесный, Сам карту раздобудь. Её мы нарисуем, Отправимся в поход: Узнаем, как на БАМе Трудится народ. Потом на Самотлоре И на Бурейской ГЭС... Мы всюду побываем - Такой есть интерес. На стройки самолётом Мы мысленно летим, Когда большими вырастем, Их строить захотим.
Вместе с вожатыми, нарисовали карту и отправились в путешествие «На великие стройки.»Читали рассказы, стихи, рисовали, а Юра Моделов по своей карте рассказал о стройках страны. После этого, мы пошли на экскурсию на стройку, и прораб нам рассказал о строительстве дома. Дети воочию увидели, как он строится.
Третий маршрут самый интересный — на станцию «Книголюбов». Маршрутный лист был таков:
Книголюбы - ребята, Собирайтесь все в поход! Много книжек прочитайте, Друг на полке очень ждёт. Он расскажет экипажам Про любимую страну. Поскорее почитайте И про звёзды, про луну. Книга вас дружить научит, Много будете вы знать. В путешествиях далёких Вместе с книгой вам бывать.
Тут мы не только коллективно читали и обменивались мнением о прочитанном. Работала «Книжкина больница». Экипажи «лечили» книги: подклеивали их и своими руками делали обложки. Были утренники «В мире сказок» и «Книга — твой друг». Показывали разные инсценировки не только сказок, но и сюжетных стихов. В конце путешествия, встретились с детским писателем.
Побывали в бухте «Светофор». Маршрутный лист повествовал:
Изучайте, экипажи, Правила движения. Скоро в бухте "Светофор" Будем, без сомнения. Дети, красный свет гласит: "Стой на месте - путь закрыт." Жёлтый свет предупреждает, Ждать на месте предлагает. Зелёный свет зажёгся вдруг: "Шагай смело, юный друг!"
С помощью вожатых, дети изучали правила дорожного движения по игре» Светофорик». Провели утренник» Знай правила движения, как таблицу умножения». Играли на размеченной площадке, ездили с экскурсией по городу Ташкенту, беседовали с папой — водителем.
Таких маршрутов за три года было много. Главное, что всё это сплачивало детей, ведь недаром же наш экипаж с первого класса назывался «Дружный». Всё это расширяло кругозор учащихся, они росли умными и всесторонне развитыми. Нам было весело, ребятишки с удовольствием учились, а это главное. Правда мне приходилось сочинять по ночам, но это издержки профессии.
Один папа — врач мне сказал: «Оля всегда рассказывает про школу, глаза горят, только и слышу про вас. А другая дочь никогда ничего не рассказывает, хотя старше её. «Мне было приятно слышать, что девочке интересно в школе, ведь она пришла ко мне в класс шестилеткой, младше всех учеников на год.
27 августа. 2023 г.
Аллина Лунина