По-современному «Муму»…
— Э-э-э, знаете, молодой литератор! Вроде все правильно, интересно: и любовь, и
трагичность, но суховато как-то, не пробивает слезу-то, и задуматься не дает или не всем дает рассказ, а как бы поярче еще концовочку? Как-то надо более применимо к современному времени и молодому поколению…
— Вы же молодой литератор?
— Ну, да…
— И я молодой редактор-издатель… Так и пишите, чтобы интересно было и молодежи…
А у вас какой-то рассказ просто про собачку и хозяина влюбленного в телку (женщину), которая не любит собачек, уж очень добренький, прямо приторный! Нет остроты, и даже немного жути что ли? Но вместе с тем и веселых ноток…
— Понимаете?!
— Ну, немного, но там ведь…
— А что если бы из этого рассказа вы бы написали «Муму» по-новому, по-современному?!
— Но «Муму» уже написал классик известный…
— Ну и что же такого?! Он так написал, а вы по-своему, по-новому, ближе к современности… Вы же хотите тоже стать классиком известным?
— Ну не знаю, хочу, наверное…
— Тогда в чем же дело?
— А что для этого рассказа примерно надо, чтобы подошел по всем критериям и согласно вашим советам?
— Понимаете, нам надо (как сейчас не только в литературе, но и на эстраде, и на телевидении, и на театральных подмостках) чтобы автор и его произведения были более креативными и коммерческими…
Вот если бы так: Муму была влюблена в Герасима, а Герасим и в Муму, и в телку (эту боярыню) а телка влюблена Герасима, но боялась Муму и желала извести ее, чтобы Герасим достался ей уже сполна, но Муму мешала, а бедный Герасим любил обоих, только и Муму вдруг полюбила обоих…
А когда Герасим утоп вместо Мумы, то Мума эта пошла к телке, к этой барыне и все рассказала и призналась, и кусанула ее за отказ Герасиму. А та, схватив Муму, поехала на средину озера и утопила Муму, а потом увидела, что ни Мумы этой нет уже, ни Герасима нет, да и жить-то незачем теперь и не с кем… И она встала в полный рост, и начала ходить туда-сюда по лодке, в раздумьях, качая крутыми бедрами, и качая лодку того гляди перевернет ее и…
— У Герасима Мума, а у нашего Мумы горе от ума…
— Не понял, что сказали?..
— Нет-нет ничего, это я дальше сюжет продумываю…
— А-а-а! Это похвально! Ну и дальше продолжаем – расшатывала она, расшатывала, да и перевернула. А кто был на берегу, пытались помочь, но как-то не торопились особо, да и сама барыня-то утопла а, значит, воссоединилась с любимым и любимой — Герасимом, и с его Мумой… Ну, что трагично?!
— Трагично, ваша правда, господин редактор. А вы говорили про какие-то веселые нотки, чтобы были, а где же эти нотки-то?
— Как где, а после этой трагедии все жители деревни накрыли столы и три дня сначала пили за упокой души Герасима и Мумы, и пели грустные песни, а потом три дня за упокой и телки этой — барыни, отмечая радость, уже с веселыми песнями и даже управляющий присоединился, а потом три дня отходили, а дела-то в поле и в хозяйстве не делались, но это… Это уже другая история. Вот и сюжет, идите тоже пейте и пойте, вдохновляйтесь, а потом пишите про эту историю…
Ну и литератор молодой, конечно, не запел, а зАпил… Но талант ведь не пропьешь! Пока не пишет правда, все ждет, Пока к сюжету вдохновение придет… Автор Николай Вуколов