Site icon Литературное объединение "Родник"

Урок истории

Примерное время на чтение: 4 минуты

         Случилось это в далекие школьные годы, когда еще пионеры носили галстуки, драили полы на переменах и могли получить подзатыльник от взрослого.

         Как-то раз, в первой четверти,  в седьмом «Б» классе долго не было уроков истории;  заболела учитель, вместо нее к ним пришла новенькая. Как объяснила завуч, чтобы школьники совсем не запустили  программу. Учительница была молодая, еще стажер, детей не понимала, и ей надо было просто отработать практику и уехать назад в большой город. Но с седьмым классом  у нее не заладилось с первого урока. Над ней смеялись, прикалывались и совершенно не слушались. На уроке истории  класс занимался, чем хотел, а учительница уже не смогла с этим ничего сделать. Наталья Петровна, так ее звали, продолжала бубнить свое, иногда громко стуча указкой по доске, если в классе было совсем шумно. Кто-то читал библиотечную книжку, кто-то рисовал, а за третьей партой в последнем ряду мальчишки играли в морской бой.

            — Ну, ты  чего, давай ходи! Уснул? — и Вовка Савельев толкнул своего товарища локтем в бок.

            — Думаю,  Б -5, чтоб ты утонул! — зло прошипел Серега Кравцов.

            — Черт тебя побери! Подстрелил! — громко выкрикнул на весь класс Вовка. На него зашикали со всех сторон, особенно  те отличники и хорошисты,  кто еще не уснул или делал вид, что слушает урок.

            — Так! Кто это у нас за третьей партой?  Как ваши фамилии?

            Савельев хотел честно назвать свою фамилию, но потом понял, что она еще никого не помнит, и ляпнул: «Плеханов и Бабушкин».  В прошлом году у них действительно были  такие ученики, но потом переехали. Класс замер на минутку, а учительница прошлась глазами по журналу и не нашла такие фамилии.

            — Нет таких, вы меня решили обмануть?

            — Что вы, Наталья Петровна, ни за что! Просто вы  забыли записать!

            — Правда?!  Хорошо, садитесь и ведите себя потише!

            Мальчишки, что сидели  позади,  хихикали  и передразнивали:  «Плеханов и Бабушкин», но потом занялись снова своими делами. До конца урока еще оставалось тридцать  минут,  и учитель отвернулась к доске, начала разворачивать карту.

            — Все достали  атласы по истории и  открыли пятую страницу!

            — А у нас нет атласов! Вы нам не говорили! — раздалось несколько голосов.

            — Вы должны всегда приносить на урок атлас, тетрадку и контурные карты! У кого на парте два атласа,  поделитесь, пожалуйста, с другими!

            — А я не хочу, может, делиться с Федоровым, у него руки грязные!

            — А я не хочу делиться с Анькой Желтухиной, она накашляет мне микробов!

            — А я тебе в следующий раз  не  буду давать контрольную работу  по математике списывать, псих!

            Психом она назвала Савельева зря, потому что тот, разозлившись на рыжую Желтухину, бросил в нее учебником. Учебник по истории  немного не долетел и упал под ноги учительницы.  Нервная от природы, она взвизгнула, и решила наказать зачинщиков.

            — Значит так, ты с третьей парты, Плеханов что ли, и ты,  Желтухина, сейчас остаетесь после урока и моете класс!

            — А я  при чем, я вообще ничего не делала, а даже вас иногда слушала!

            — Вот! Вот! Иногда слушала! Вам еще к завтрашнему дню выучить  три параграфа! А будете спорить, тогда еще один задам!

            Им ничего не оставалось делать, как согласиться  и больше не спорить. Поэтому,  только прозвенел звонок,  Желтухина побежала за шваброй и тряпкой, а Савельев пошел в мужской туалет набирать воды. Все  уже разбежались по домам, они тоже хотели побыстрее  разделаться с полами и бежать домой обедать. Ребята быстро, но не очень аккуратно,  помыли полы, растащили грязь по всем углам, зато постарались возле учительского стола и доски. Помыли, но так  и не решили, кто пойдет выливать грязную воду.

            — Я воду принес с первого этажа, еле дотащил на второй, а ты иди в свой туалет выливать теперь, он ближе!

            — Не буду, я девочка, а ведро тяжелое!

            — Ну, ты  и  ца-ца! Не переломишься! В нем воды уже меньше осталось!

            — Не хочу, сам неси в девчачий туалет! Я  зато два ряда помыла и возле стола учителки!

            — Ну, ты обнаглела, Желтухина,  вот сейчас одену его тебе на голову, чтобы не выпендривалась!

            — Вова, а может, мы его в коридоре оставим?

            — Вот  еще! Она сразу узнает! Эта Наталья Петровна первая на работу приходит, устроит нам опять разборки!

            И тогда ребята решили вылить грязную воду из окна, тем более окна их класса выходили на задний двор. Возле стены, под окнами, была клумба, росли кусты сирени и какие-то желтые пахучие цветы, и там действительно редко кто ходил. И хоть с той стороны было парадное крыльцо школы и дорога, но уже много десятилетий все  учителя и школьники пользовались запасным выходом.

            — Ты это, Желтухина, глянь, никого нет?

            — Да вроде нет! Лей давай  побыстрее, я домой хочу, меня бабушка ждет!

            И Вовка Савельев, поверив Ане Желтухиной,   и со всего размаху опрокинул ведро на клумбу. И тут  раздался громкий вой снизу, то ли кошка кричала, то ли собака, может кому-то из них грязная вода не понравилась.

            Ребята переглянулись, схватили швабру, ведро и бросились из класса вниз в раздевалку. Схватили свои куртки и разбежались в разные стороны по домам, а  Савельев вдруг вспомнил, что вместе с водой они вроде тряпку выбросили. А тряпок всегда не хватало, и баба Рая, уборщица,  могла завтра устроить такой скандал, что три параграфа покажется детским стишком Агнии Барто.

            Вовка вернулся в школу, обошел  ее по кругу  и увидел такую картину: учительница,  та самая  историчка, мокрая с головы до ног,  держала в руках грязную половую тряпку. Она  грозила кулаком, глядя на верхние окна и громко выкрикивала: «Ну, я вам завтра устрою утро стрелецкой казни! Ну, седьмой «Б»,  берегись!»

Автор Юлия Гаретина

Exit mobile version