Site icon Литературное объединение "Родник"

А чё, так можна, што ли — тама, тута и здеся?

Примерное время на чтение: 4 минуты

А чё, так можна, што ли — тама, тута и здеся?

Вот смотрю, читаю часто на сайте в различных конкурсах комментарии к работам авторов, а так же рецензии, и думаю (ну, да иногда и думаю), что мы стараемся доказать, показать друг другу…

Наверное, научить писать правильно, красиво и грамотно, как по правилам Русского языка, так и по правилам прозы, а особенно в поэзии… И я согласен с этим, действительно, надо придерживаться и правил языка и правил, форм в поэзии, а особенно искать красивый образ, интересные выражения и словооборот. Понятливость и доходчивость мысли, определенная законченность мысли, а может и наоборот, какая-то не законченность, чтобы читатель додумывал свое, чтобы работа автора была не просто работой, а произведением определенного уровня, вызывая интерес к написанному и к автору!

Но! Но все это остается в кулуарах клубов нашего сайта и форумов, в лентах рецензий и т.д. И хорошие произведения, отточенные осмысленные с красивыми образами, грамотно написанные так же остаются на страницах авторов нашего сайта, иногда публикуются в наших журналах и сборниках или личных сборниках авторов, но все это небольшими тиражами. Оставаясь, как обычно сейчас здесь или может быть в библиотеках, по городам, где живут авторы, и редко доходят до широкого круга читателей, хотя есть и хорошие даже отличные порой произведения!

И все старания критиков, и тех, кто пишет рецензии, как и старания автора, остаются напрасными потому, что не доходят до большой аудитории, так сказать в массы…

Так, как доходят песни звучащие с эстрады на сценах театров, стадионов, особенно на радио и телевидения, которые слушают люди разных возрастов, особенно молодежь, впитывая в себя определенную культуру и речи, и поведения и смысла написанных стихов порой таких, что уши извиняюсь «вянут», и волосы «встают и начинают шевелиться или встают дыбом», и сразу хочется перейти на другой русский язык существующий параллельно, как говорят народный!

Почему? А потому, что слышишь вот такое (причем от широко известных артистов): «Я, под кожей твоей, я в твоей голове, разреши остаться там мне, я в твоем каждом сне и т.д.» — это же какой-то паразит прямо, монстр – и под кожей у бедной женщины и в голову даже забрался! Ужасть чиво деется то…

«То ли я, тебе кричу, а ты меня не слышишь, толи это ветер мои губы колышет…» — ну то, что он не поймет – кричит он или просто ветер губы колышет, а он молчит, сказать из-за ветра не может ладно, но какие же это у него губы то? Прямо флаги, какие-то или простыни, что ветер колышет…

«Еду, без совести еду к тебе, и мне так легко и просто ночью сыграть на трубе…» — ну, во-первых, ехать без предупреждения, как-то некрасиво, а ночью играть на трубе у него дома, ну точно без совести, ни о соседях не думать, ни о последствиях того, к кому ты приедешь… Зачем ты вообще едешь, на трубе сыграть ночью?

«Держу тебя за талию – за поручни любви…» — ну, наверное, там талия такая, что без поручней и не удержишься, не обхватишь, потому что ух, какая талия…

«Нахмурив брови, привычно ими подмигнешь…» — все время знал, что подмигивают обычно глазами. Оказывается, и брови могут, помигивать… Ща буду ходить, и подмигивать бровями всем, правда потренироваться еще надо…

«Плачут красным вином глаза, а мы боимся быть вместе и т.д.» — вааще класс! Глаза вином красным плачут, экономия-то какая, не надо покупать вино, натер или лук поднес, и нацедил, наплакал стаканчик, если свои. Если ее, то довел, расстроил как-то, и вот тебе и бутылочка винца…

«Мы хотим между до и между…» — между, чем и чем осмелюсь спросить? Между… Промолчу лучше…

«Чертовка, летала грудь её дыша…» — оппа! Ни фига себ-е-е, грудь такая летает-летает и дышит, так дышит тяжело. Не, ну правильно, если много слишком силикона накачать, то и оторваться может, и упасть, главное, чтобы не ноги… А, хотя это же грудь чертовки – не просто женщины и человека, то и грудь может не человеческой быть, а летать сама по себе или по желанию хозяйки – полетела к мужику, и давай к нему прижиматься, тяжело, даже страстно дыша, она же не совсем естественная… Жутковато, как-то немного, но ты же сам такую захотел…

«Я, любила любить…» — поет одна певица известная, любила любить, как-то непонятно, ну или любила, или не любила любить, так любить, то есть она любит, и любит любить, чёй-то кашка масляная маслом масленая…

«Голос слаще сиропа, кожа цвета ванили, Твои губы опять не туда угодили…» — так и хочется спросить: — это куда же губы то не туда угодили, и фантазия разыгралась. Но, позвольте, почему же не туда, да нормально все туда, туда…

И напоследок: «Метко, метко, метко судьба стреляет редко, редко, редко не попадает, ветка, ветка, ветка была упруга, детка, детка я не твоя подруга…» — кто стреляет, кто не попадает — то ли ветка, то ли судьба, то ли ветка и была упругой то ли ветка, то ли детка или подруга? Это можно что-то разобрать, когда видишь текст и понять, но когда слышишь просто, а не видишь знаки препинания, то можно по-всякому…

Я не говорю уже о песнях, где поется про баньки, тазики и глазики, то хоть песня специальная — шуточная, хотя…

Или целуй меня везде, восемнадцать мне уже, так же, как попробуй ммма, ммма, попробуй джага-джага, мармеладный мой, и так далее вся песня или про губки-створки рая (ворота целые, наверное, какое же тогда у не все остальное), но про это уже говорил известный юморист, а я показал свое, что услышал, а ведь и те песни и те, вроде как на серьезную тему — любовь, и претендуют порой на различные премии музыкальные, и получают их — тот же «Золотой граммофон»…

Ну, что друзья мои и коллеги, как вам современная культура, что преподносится на государственном уровне идеологии? И это только то, что я, услышал и записал, а сколько не услышал…

Хотелось бы сказать в глаза, но не не получится и не услышат. Ну, понятное дело — шоу бизнес, бабки зарабатывать надо, но как-то и относиться надо к словам, не опускать культуру, а наоборот поднимать, учить хорошему и красивому слову, чтобы молодежь не просто слушала и притоптывала ногами и присвистывала, хлопая, а думала и училась красивым настоящим чувствам через красивые выражения и образы в поэзии, которую поем в песнях! Ну, думайте господа поэты-песенники, что пишите, и думайте господа певцы и певицы, что исполняете и вы. Зрители слушайте внимательно и думайте, что нам поют или «пипл все схавает»? Думаю и надеюсь, что это не так!

Николай Вуколов

Exit mobile version