+79242667313 lito.rodnik.84@bk.ru
5
(24)
Примерное время на чтение: 2 минуты

Желание учиться

Каждый учитель должен пробуждать в детях интерес к своему предмету, чтобы возникло желание учиться. И ужасно, когда ученик приходит с хорошими знаниями, а у него в средней школе пропадает интерес к учёбе. Так и получилось со мной.

В начальной школе, во время контрольных работ по математике, я быстро решала первый вариант и спрашивала :

— Мария Кирилловна, можно и второй вариант ? — Я первый уже закончила. Наша любимая учительница всегда соглашалась. Хотя теперь я понимаю, что она тратила больше времени на проверку тетрадей.

В средней школе учительницей математики была женщина, по фамилии Мёрзлая. Не помню ни имени, ни отчества, но а вот фамилию свою она полностью оправдывала: человек, лишённый эмоций. Надо сказать, что личико у неё было некрасивое: рябое. Видимо, она была несчастная женщина в личной жизни. Делаю такой вывод потому, что она всем девочкам с приятной внешностью, постоянно занижала оценки. Математичка говорила:

— Молодец! Громко, чётко, правильно. Садись, четыре.
А когда у доски что-то нечленораздельно мямлили мальчики, то она им ставила пятёрки.

У меня совсем пропал интерес к математике. Не хотела выполнять домашнее задание. Стала получать двойки. Моя сестра Нина была отличницей, лучшей ученицей в классе. Она на два года старше меня. Узнав, что я забросила математику, сестра стала меня контролировать, думая, что не понимаю что-то и поэтому такие неуспехи. А я книгу даже не открывала. Она стала решать мои задания сама, спрашивала: «Ты поняла?» «Поняла, давай сюда бумажку.» — говорила ей и механически переписывала это, хотя я её объяснение даже не слушала. Мёрзлая поставила мне в четверти двойку, а потом посмотрела на другие предметы, а там преимущественно пятёрки и исправила на тройку.

К экзаменам я подготовилась хорошо, самостоятельно. На экзамене по алгебре получила 5, по геометрии четыре. Пробел сказался. В институте усовершенствования по математике на письменном экзамене получала только «отлично».

Когда пришлось мне учить детей математике, так я весь материал самостоятельно изучила, вернулись мои математические способности. Дети на уроках разговаривали математическим языком, учила их по-разному читать математические выражения при комментировании. Кто закончил работу, давала перфопапки , где предлагалось в окошечко только вставить решение. Задачи дети решали разными способами, если это возможно. Дети научились логически мыслить. Систематически уроки начинались с устного счёта. С каждым днём успехи у учеников были всё лучше и лучше. Я вместе с ними радовалась даже малейшему их успеху. Никогда не занижала отметки, но выше поставить могла. Это в тех случаях, когда родителям нужно, чтобы их ребёнок учился только на «отлично.» И дети нервничали. Ставила пятёрку, ученики успокаивались, а потом спокойно учились и становились настоящими отличниками.

Потом, с высоты своих лет, я поняла, что не стоило мне из-за Мёрзлой забрасывать учёбу, наказывала этим себя. А такие, Мёрзлые, которые репетировали бы открытые уроки, давая бумажку, что должен ученик сказать на уроке, обещая хорошую оценку в четверти, вообще не должны работать в школе.

14 августа 2023 г.

Аллина Лунина

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 24

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.