Очень люблю работать с детьми. Попросила директора, чтобы нашёл другого завуча начальных классов. Захотела учить первоклашек. Не секрет, что у меня была высшая категория, имелось звание «Старший учитель», и я повысила квалификацию в институте усовершенствования, чтобы вести прогимназический класс. Должна была набрать его в Ташкенте, но, как декабристка, поехала за мужем в г. Партизанск. Тут уж постарались на славу. Я проводила собеседование с будущими первоклассниками. Меня просили отмечать детей подготовленных, с повышенным интеллектом. Вот всех таких детей записали в классы «А» и «Б», а мне дали класс «В». Как я поняла, что начальству не нравилось, что у меня единственной есть высшая категория, и хотели посадить меня в глубокую лужу. Новый завуч пришла из детского сада. У неё все дети в группе состояли на учёте у психоневролога, их и записали в мой класс, добавив ребёнка с заиканием, слабослышащего и девочку с диагнозом: задержка психического развития. Несколько родителей всё лето ежедневно ходили в школу, как на работу, чтобы их детей записали в мой класс. В конце концов это у них получилось. Это и был костяк моего класса. Только родители сразу меня предупредили, что их дети замедленно мыслят и учиться на «отлично» не будут. Нет данных.
Завуч стала требовать от меня, чтобы я отправила всех детей, состоящих на учёте, к психоневрологу за таблетками. И они должны были пить их на моих глазах. Ни одного ученика я туда не отправила. Тогда завуч стала присутствовать на моих уроках, она высматривала умненьких и агитировала их перейти в другие классы. Мол, я «нервная». Двое поддались на эту удочку, а остальные категорически отказались и рассказали мне об этом. Пришлось мне самой сходить к психоневрологу и отнести ей справку, что я здорова, и нервы мои в порядке.
В конце концов она пришла с секундомером проверять технику чтения у детей. Все до единого получили четвёрки и пятёрки. Тогда завуч вызвала меня в кабинет и спросила: «Скажите, а что у вас за секрет? Я Галю М. не смогла научить ни одной букве, а у вас она прочитала сорок слов в минуту!» А главный секрет в том, что детей надо любить, верить в их возможности, радоваться вместе с ними каждому их успеху и хвалить!
Мои родители решили на видеокамеру записать фрагменты урока математики. Каково же было их удивление, что дети в устном счёте решили 10 задач в несколько действий в уме. И та мама, которая больше всех сомневалась в способностях сына, убедилась в том, что он настоящий отличник и первым назвал результаты, причём без единой ошибки. Сейчас он живёт и работает в Санкт-Петербурге, там же окончил институт. Его, как лучшего, перевели туда из Владивостока на учёбу. Работает в очень хорошей фирме. Успешен. Эти же дети решали задачи с помощью математических выражений разными способами, иной раз их было пять. Родители решили посоревноваться и тоже решить эти задачи . Потом мне рассказали, что за то же самое время, как и дети, одна родительница успела решить одну задачу, другая три. А она — главный бухгалтер.
Вот что делает вера в человека. И именно победителями городской математической олимпиады стали дети из классов » В» и «Г». Мне сказали, что работа моего ученика была самая умная, но он не стал выполнять дополнительные задания, так как им объявили, что это для желающих, а у него была температура . Занял третье место. А на открытом уроке, на котором присутствовали все учителя первых классов, учителя признались, что их дети не успели бы выполнить и половину заданий, что выполнили мои ученики . Когда мы пришли перед каникулами в Дом творчества, им задали вопрос:
— Вы рады, дети, что идёте на каникулы?
— Нет! Мы хотим учиться! — ответили они.
И руководитель сказала:
— Дайте мне посмотреть на вашу учительницу, первый раз в жизни слышу, что дети не хотят на каникулы!
Вот эти слова моих учеников были для меня главной наградой в жизни. А всё остальное — мелочи жизни.
11 августа 2023 г.
Аллина Лунина
Девочка, которая училась у меня с диагнозом: задержка психического развития закончила начальную школу хорошисткой. Узнавала про неё в средней школе. Десятый класс она тоже закончила хорошисткой и куда- то поступила учиться дальше. Её мама пришла на выпускной в третьем классе с огромным букетом цветов. Учительница из соседнего класса сказала;» Я первый раз видела, чтобы учителю дарили столько цветов». А что было бы, если она попала бы к другому учителю? Так и была бы с клеймом: ЗПР? Поэтому слишком спешат скромным детям ставить диагнозы. Не торопитесь, дорогие психоневрологи! И дети должны иметь право учиться в любом классе, а не сильные с сильными. Как же поднимать свой умственный уровень? Классы должны быть разноуровневыми. Тогда у нас больше будет умных людей! Умственные способности могут развиться, всё зависит от окружения.