А, чё, так можна, штоли – и даже тама, тута,
здеся?
Вот смотрю, читаю часто на сайте в различных
конкурсах комментарии к работам авторов, а так же рецензии, и думаю
(ну, да иногда и думаю), что мы стараемся доказать, показать друг другу…
Наверное, научить писать правильно, красиво и грамотно, как по правилам
Русского языка, так и по правилам прозы, а особенно в поэзии…
И я, согласен с этим, действительно надо придерживаться и правил
языка и правил, форм в поэзии, а особенно искать красивый образ,
интересные выражения и словооборот. Понятливость и доходчивость
мысли, определенная законченность мысли, а может и наоборот, какая —
то не законченность, чтобы читатель додумывал свое, чтобы работа автора
была не просто работой, а произведением определенного уровня, вызывая
интерес к написанному и к автору!
Но! Но все это остается в кулуарах клубов нашего сайта и форумов, в
лентах рецензий и т.д. И хорошие произведения, отточенные осмысленные
с красивыми образами, грамотно написанные так же остаются на
страницах авторов нашего сайта, иногда публикуются в наших журналах и
сборниках или личных сборниках авторов, но все это небольшими
тиражами. Оставаясь, как обычно сейчас здесь или может быть в
библиотеках, по городам, где живут авторы, и редко доходят до широкого
круга читателей, хотя есть и хорошие даже отличные порой произведения!
И все старания критиков, и тех, кто пишет рецензии, как и старания
автора, остаются напрасными потому, что не доходят до большой
аудитории, так сказать в массы…
Так, как доходят песни звучащие с
эстрады на сценах театров, стадионов, особенно на радио и телевидения,
которые слушают люди разных возрастов, особенно молодежь, впитывая в
себя определенную культуру и речи, и поведения и смысла написанных
стихов порой таких, что уши извиняюсь «вянут», и волосы «встают и
начинают шевелиться или встают дыбом», и сразу хочется перейти на
другой Русский язык существующий параллельно (как говорят народный)!
Почему? А, потому, что
слышишь вот такое (причем от широко известных артистов):
«Я, под кожей твоей, я в твоей голове, разреши остаться там мне, я в
твоем каждом сне ит.д.» — это же какой — то паразит прямо, монстр – и под
кожей у бедной женщины и в голову даже забрался! Ужасть чиво деется
то…
«То ли я, тебе кричу, а ты меня не слышишь, толи это ветер мои губы
колышет…» — ну то, что он не поймет – кричит он или просто ветер губы
колышет, а он молчит, сказать из за ветра не может ладно, но какие, же
это у него губы то?! Прямо флаги, какие то или простыни, что ветер
колышет…
«Еду, без совести еду к тебе, и мне так легко и просто ночью сыграть
на трубе…» — ну, во первых ехать без предупреждения, как то не красиво,
а ночью играть на трубе у него дома, ну точно без совести, ни о соседях
не думать ни о последствиях того, к кому ты приедешь… Зачем ты вообще
едешь, на трубе сыграть ночью?
«Держу тебя за талию – за поручни любви…» — ну, наверное, там
талия такая, что без поручней и не удержишься, не обхватишь потому, что
ух, какая талия…
«Нахмурив брови, привычно ими подмигнешь…» — все время знал, что
подмигивают обычно глазами. Оказывается, и брови могут, помигивать…
Ща буду ходить, и подмигивать бровями всем, правда потренироваться
еще надо…
«Плачут красным вином глаза, а мы боимся быть вместе и т.д.» —
вааще класс! Глаза вином красным плачут, экономия то какая, не надо
покупать вино, натер или лук поднес, и нацедил, наплакал стаканчик,
если свои, если ее, то довел, расстроил, как то, и вот тебе и бутылочка
винца…
«Мы хотим между до и между…» — между, чем и чем осмелюсь
спросить? Между…
Промолчу лучше…
«Чертовка, летала грудь её дыша…» — оппа! Ни фига себеее, грудь
такая летает, летает, и дышит, так дышит тяжело, не, ну правильно, если
много слишком силикона накачать, то и оторваться может, и упасть,
главное, чтобы не ноги… А, хотя это же грудь чертовки – не просто
женщины и человека, то и грудь может не человеческой быть, а летать
сама по себе или по желанию хозяйки – полетела к мужику, и давай к
нему прижиматься, тяжело, даже страстно дыша, она же не совсем
естественная… Жутковато, как то немного, но ты же сам такую захотел…
«Я, любила любить…» — поет одна певица известная, любила любить,
как то не понятно, ну или любила, или не любила, любить, так любить, то
есть она любит, и любит любить, чёй — то кашка масляная маслом
масленая…
«Голос слаще сиропа, кожа цвета ванили,
Твои губы опять не туда угодили…» — так и хочется спросить: — это куда же
губы то не туда угодили, и фантазия разыгралась, но позвольте почему же
не туда, да нормально все туда, туда…
И напоследок: «Метко, метко, метко судьба стреляет редко, редко,
редко не попадает,
ветка, ветка, ветка была упруга, детка, детка я не твоя подруга…» — кто
стреляет, кто не попадает — то ли ветка, то ли судьба, то ли ветка и была
упругой то ли ветка, то ли детка или подруга? Это можно, что то разобрать
когда видишь текст, и понять, но когда слышишь просто, а не видишь
знаки препинания, то можно по — всякому…
Я, не говорю уже о песнях, где поется про баньки, тазики и глазики,
то хоть песня специальная — шуточная, хотя… Или целуй меня везде,
восемнадцать мне уже, так же, как попробуй ммма, ммма, попробуй джага —
джага, мармеладный мой, и так далее вся песня или про губки — створки
рая (ворота целые, наверное, какое же тогда у не все остальное), но про
это уже говорил известный юморист, а я, показал свое, что услышал, а
ведь и те песни и те вроде, как на серьезную тему — любовь, и
претендуют порой на различные премии музыкальные, и получают их — тот
же «Золотой граммофон»…
Ну, что друзья мои и коллеги, как вам современная культура, что
преподносится на государственном уровне идеологии? И, это только то,
что я, услышал и записал, а сколько не услышал…
Хотелось бы сказать в глаза но не не получится, и не услышат. Ну,
понятное дело — шоу бизнес, бабки зарабатывать надо, но, как- то и
относиться надо к словам, не опускать культуру, а наоборот поднимать,
учить хорошему и красивому слову, чтобы молодежь не просто слушала и
притоптывала ногами и присвистывала, хлопая, а думали и училась
красивым настоящим чувствам через красивые выражения и образы в
поэзии, которую поем в песнях! Ну, думайте господа поэты — песенники,
что пишите, и думайте господа певцы и певицы, что исполняете, и вы — мы
слушатели слушайте внимательно и думайте, что нам поют, или «пипл все
схавает»? Думаю, и надеюсь, что это не так!
А я перестала слушать радио из-за таких вот песен, стоит приёмничек, как какой-нибудь экспонат из прошлого века. А какие хорошие передачи ушли в архив! Даже не хочется продолжать, потому что грустно становится… Серьёзную тему вы подняли, Николай Павлович, хоть и под юморной рубрикой. Всему есть место, и должно быть… Но зачем это звучит по радио, из телевизоров? Я не понимаю! Мы с вами много на эту тему рассуждали, но мне кажется, что ответа нет. Раньше сетовали на цензуру, мол «шедевры» остаются в столах, никем незамеченные. А сегодня понимаешь, что цензура нужна! Но опять же воскликнут:»Вы покушаетесь на нашу свободу!» Золотая середина во всём нужна, воспитание вкуса родителями, школой, обществом. Человек сам разберётся потом, что ему нужно больше всего… Радует одно, что эти песенки — бабочки однодневки, улетают куда-то и не возвращаются. И не надо!
Таких, как Маша Шукшина, единицы… Причины разные. Поэтому и тормозим!
Так, в том то и дело, а мало этого, так многие в комментариях под ее выступлениями и видео об этом, начали не сказанвю правду ею обсуждать, а ее личность и ее семью, ч о означает она права, что идет политика и идеологии обыдлячивания и отупления ления молодого поколения, но и взрослое оказалось в большинстве такое же, насмотревшись передач Малахова. ..
Полностью согласна с предыдущими комментариями. В 2022 году руководитель ЛИТО РОДНИК из города Партизанска — Ирина Ивановна Пасканова признана лучшим поэтом года в России. Почему же на центральном телевидении мы её не увидели? Почему не выпустили серьёзный сборник её стихов,? У неё их более 500. Почему мы не видим на телевидении исполнение замечательных песен поэтов Ларисы Шалимовой, Николая Вуколова и прочих родниковцев? А в их песнях душа России. Даже на приморском телевидении не организовали встречи с этими поэтами. Почему? Чем занято Министерство культуры? Ведь именно в их функцию входит отслеживание талантов России. Они должны обеспечивать публикацию сборников стихов и прозаических произведений. Кроме того не забывать об оплате их труда, как это положено. Почему государство не думает об этом? А ведь они истинные патриоты России и их творчество дышит любовью к Родине. В общем, нет на телевидении конкурса чтецов, а у нас в литературном объединении Родник очень много талантнивых поэтов, а кто слышит о них в нашей стране? Когда у нас в государстве будут нести истинную культуру в массы? Это большой вопрос, на который должны ответить люди, которые ответственны за всё это. Или таковых в нашем государстве не имеется? Значит это большое упущение и его надо исправить.
Аллина Лунина.
Но, к сожалению, культура отдана на откуп денежным воротилам, так называемым продюсерам, у которых лишь одна идеология заработать побольше денежек, а пипл схавает любую песню, ведь современная молодежь и среднее поколение настоящей культуры и эстетики не видели, не слышали и не знают. И думают, что так и должно быть, что это и есть настоящая культура. То, что показывают на ТВ и льется в уши с эстрады…
Потому что у нас сейчас идеология такая в стране, к сожалению…